Итоги конкурса «Приключения Нейрончика в Агровилле»

Итоги конкурса «Приключения Нейрончика в Агровилле»

12 декабря 2025

Завершился Международный дистанционный конкурс технического творчества «Приключения Нейрончика в Агровилле», который ежегодно объединяет детей, педагогов и родителей вокруг инженерии, сельского хозяйства и цифровых технологий.

Конкурс проходил в трёх номинациях:
1. Робототехника / Электротехника / Нейротехнологии / ИИ (Алиса)
2. ТрекиКод + робототехника (Трекдуино)
3. Мультфильм или игра в ТрекиКод
— каждая из них открывала свои возможности для творчества и проектной деятельности.

ТрекиКод стал центральным инструментом конкурса

Две из трёх номинаций были полностью основаны на программной среде ТрекиКод, что подчёркивает её важную роль в развитии цифровых навыков у детей.

В ТрекиКод участники:
- создавали интерактивные игры и мультфильмы;
- писали алгоритмы управления роботами;
- работали с датчиками через Трекдуино;
- программировали игровые объекты и создавали собственную анимацию.

ТрекиКод стал тем самым «детским конструктором программ», который позволил участникам легко переходить от визуального творчества к инженерии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПО НОМИНАЦИЯМ

Номинация 1. Робототехника / Электротехника / Нейротехнологии / ИИ (Алиса)

Это самая «инженерная» номинация конкурса. В ней участники использовали конструкторы Роботрек, MRT, наборы электроники, нейротехнологии и голосового помощника Алису. Им предстояло показать, как реальные технологии могут улучшить сельское хозяйство их региона.

1 место — Самый инженерный проект
Республика Саха (Якутия), Намский улус, село Намцы, МБОУ "Намская средняя общеобразовательная школа №2"
Проект: «Умная теплица»
Участник создал теплицу с автоматическим окном, управляемым голосом через Алису, и роботизированным поливом.
Проект решает региональную проблему короткого лета и демонстрирует применение робототехники в аграрных условиях.

         

2 место — Самый инженерный проект
г. Сестрорецк, ГБДОУ №12 «Солнечный остров»
Команда "СуперПередвигатели"
Проект представляет собой роботизированную систему помощи работникам фабрики по сортировке и перевозке яиц. Дети разработали двухконвейерную линию, которая обеспечивает движение и контроль коробок с яйцами. Первый конвейер перемещает коробки по валу, приводимому в движение мотором, а второй — подаёт их к роботу-транспортировщику. Робот подъезжает к конвейеру, забирает коробки и увозит их дальше по технологической цепочке.
Проект демонстрирует, как робототехника может облегчать труд работников и ускорять производственные процессы, а также показывает отличное понимание детьми принципов автоматизации и механики.


1 место — Инновации для робототехники в сельском хозяйстве
Нижегородская область, МАДОУ детский сад №9 «Золотой ключик»
Команда "Лёнщики"
Проект рассказывает о восстановлении льняных полей и создании роботизированной техники для выращивания и переработки льна. Дети из детского сада «Золотой ключик» построили специальную машину «ЛеноКосилку» из конструктора Роботрек Малыш-2. Машина срезает лён ножом, подаёт стебли с помощью ременной передаче, отделяет семенные коробочки и собирает стебли в прицеп. Затем ребята показали процесс переработки льна: расчёсывание волокна, получение пряжи, намотку нити и создание ткани на мини-станке.
Проект демонстрирует полный цикл производства льна — от посева до готовой ткани — и показывает, как робототехника помогает возрождать сельское хозяйство региона.


2 место — Инновации для робототехники в сельском хозяйстве
Калининградская область, МБОУ СОШ пос. Железнодорожный
Команда "Техно-герои"
Команда «ТехноГерои» из Калининградской области разработала роботизированные устройства для свиноводческого холдинга, где произошла поломка оборудования. С помощью конструктора «Малыш-2» дети собрали механизированный миксер, конвейер и автоматическую поилку, чтобы восстановить процесс приготовления и раздачи корма. Их проект помогает фермерам обеспечить поросят стабильным питанием и полностью механизировать важные этапы работы.


1 место — Самый инновационный проект
Республика Саха (Якутия), МБОУ «Детский сад №45 „Земляника“
Проект: «Умная кормушка для якутских телят»
Участник разработал систему подачи корма, способную работать при температуре -50°C.
Кормушка имеет подогрев и механизм автоматического дозирования — важное решение для северного животноводства.


1 место — Самый технологический проект
Волгоградская область, г. Михайловка — клуб «Роботрек»
Команда "Юные эксперты"
Команда из 15 участников представила масштабную роботизированную модель Михайловского молочного комбината, полностью автоматизирующую процесс производства натурального сыра. В проекте показан полный технологический цикл: от безопасного получения молока с помощью роботов до лабораторной экспертизы, пастеризации, разделения продукта, внесения закваски и формирования сырной массы.
Дети реализовали автоматические клапаны, моторизованное оборудование, систему вакуумной упаковки и даже металлоискатель, который проверяет сыр перед отправкой. Готовая продукция взвешивается и затем «доставляется» в магазины.
Проект демонстрирует, как инновационные технологии и робототехника позволяют обрабатывать большие объёмы продукции, контролировать качество на каждом этапе и сохранять экологичность и натуральность конечного продукта.


2 место — Самый технологический проект
Республика Саха (Якутия), с. Намцы, МБДОУ Детский сад №4 „Чэчир“
Проект: «Роботизированный коровник»
Дети 5 лет создали целый комплекс: робот-подачник сена, робот-дозатор, робот-поилка с подогревом и робот-уборщик.
Проект стал одним из лучших примеров интеграции робототехники в тему сельского хозяйства.


Номинация 2. ТрекиКод + робототехника (Трекдуино)

В этой номинации дети объединяли блочное программирование и реальные механизмы. Основная задача — создать работающий роботизированный проект с использованием Трекдуино, датчиков и моторов.

1 место — Самый многофункциональный проект
Свердловская область, Екатеринбург — МАДОУ №571
Проект: «Роботы-помощники на животноводческой ферме»
Команда "Юные фермеры"
Команда МАДОУ №571 представила роботизированную модель животноводческой фермы, где дети создали целую систему помощников, обеспечивающих быструю доставку витаминно-минеральных кормов и автоматизацию фермерских процессов. В проект вошли умный поезд, робот-уборщик, кран, автоматические ворота, конвейер, кормораздатчик, робот-транспортировщик и робот-укладчик.
Все устройства управляются через ТрекиКод, датчики, пульт, контроллер BRAIN и голосового помощника Алиса. Роботы открывают ворота, распределяют корм, убирают помещения, перевозят грузы и помогают поддерживать санитарные условия на ферме.
Проект показывает, как современные технологии и робототехника могут облегчить труд фермеров, повысить эффективность животноводства и ускорить логистику кормов на крупных сельхозпредприятиях.
Проект продемонстрировал, как ТрекиКод может использоваться для построения систем из нескольких роботов, объединённых общей логикой.


Номинация 3. Мультфильм или игра в ТрекиКод

Эта номинация — территория творцов, аниматоров и будущих гейм-дизайнеров.
Дети создавали сюжеты, рисовали спрайты, озвучивали персонажей и программировали игру с помощью блоков ТрекиКод.

Самый лучший IT-проект — 1 место
Удмуртская республика, г. Ижевск — АДОУ «Детский сад №131»
Проект: «Пихтовка»
Участник: Кочунов Роман
Педагог: Исупова Илида Алексеевна
Участник создал интерактивный мультфильм в ТрекиКод, посвящённый рыбхозу «Пихтовка», где выращивают карпов уже более 40 лет. Все спрайты нарисованы самим автором, а робот Треки озвучен им же.
В проекте показан полный цикл разведения карпа: игрок регулирует температуру в аппарате Вейса, кормит мальков, переносит их сетью в пруд, кормит взрослых рыб пшеницей и ячменём и в конце отправляет карпа в машину-рыбовоз.
Несмотря на простоту, игра обучает основам аквакультуры и демонстрирует умение участника сочетать анимацию, сюжет и программирование в ТрекиКод.


Самый лучший IT-проект — 2 место
г. Севастополь — ГБДОУ Детский сад № 131 "Лучистый"
Участники: Белоус Максим, Потапов Егор
Команда "Технодетки"
Педагог: Юдина Наталия Витальевна
Участники представили экологический проект, направленный на очистку прибрежной зоны Чёрного моря от мазута и восстановление морской экосистемы. Целью работы стало создание робототехнического комплекса, способного выявлять загрязнения и автоматически проводить очистку воды, чтобы возродить рыбопромышленный агрокомплекс Севастополя.
В мультфильме робот Сева анализирует состояние моря, обнаруживает серьёзное загрязнение и запускает систему очистки. После успешной работы робота вода становится прозрачной, возвращается рыба, а предприятие получает возможность восстановить деятельность.
Проект подчёркивает важность экологической безопасности, знакомит детей с задачами мониторинга окружающей среды и демонстрирует, как робототехника помогает решать реальные природоохранные проблемы.


Самый технологический проект — 1 место
Ростовская область — детский Техно-Центр «Алгоритм»
Проект: «Пчеловод»
Участник: Несмеянов Роман
Педагог: Кудинов Виктор Александрович
Участник создал мультфильм «Треки-пчеловод» в среде ТрекиКод, посвящённый пчеловодству — одной из важнейших отраслей Ростовской области. В регионе работает около 3000 пчеловодов и более 150 тысяч пчелиных семей, а 75% сельскохозяйственных культур нуждаются в опылении.
Цель проекта — показать, как можно оперативно помогать пчёлам при заболеваниях. Идея основана на использовании искусственного интеллекта: анализ изображений больных пчёл, определение их болезни и подбор подходящего лечения.
Мультфильм в простой и понятной форме рассказывает детям о значении пчеловодства и демонстрирует, как современные технологии и ИИ могут поддерживать здоровье пчелиных семей.


Зачем нужен такой конкурс?

1. Технологии становятся понятными детям
Дошкольники и младшие школьники осваивают роботов, датчики, алгоритмы и цифровую анимацию — через игру, проект и творчество.

2. ТрекиКод объединяет все направления
От мультфильмов до реальных автоматизированных систем — всё создаётся в одной среде.

3. Проекты отражают особенности регионов
Участники решали реальные задачи своего края: северные морозы, рыболовные хозяйства, животноводство Урала, экология Чёрного моря.

4. Дети учатся мыслить как инженеры
Каждый проект — это: задача → алгоритм → модель → демонстрация.

Конкурс завершён, но продолжается развитие

Компания ООО «Брейн Девелопмент», товарный знак РОБОТРЕК, благодарит всех участников и педагогов за невероятный творческий вклад.
Проекты этого года ещё раз доказали, что современные дети готовы к инженерии, любят технологии и умеют применять их с пользой.

Компания ООО «Брейн Девелопмент» продолжает активно развивать ПО ТрекиКод, расширяя его возможности.
Сейчас в среду встроены 13 готовых нейронных сетей, позволяющих детям управлять:

- спрайтами в игровых проектах,
- роботами и механизмами в реальном мире.

Нейросети распознают жесты, позы, предметы, эмоции, лица и могут использоваться для создания умных систем: от интерактивных игр до голосо- и жестоуправляемых теплиц, ферм и других инженерных проектов.
Таким образом, ТрекиКод становится одной из первых детских платформ, где ребёнок может: создать игру → выбрать нейросеть → управлять роботом в реальном времени — и всё это без сложного программирования.

Компания ООО «Брейн Девелопмент» благодарит всех участников, педагогов и родителей за невероятный вклад и приглашает к участию на ДЕТальку 2026.

Мы продолжаем развивать технологии, чтобы каждый ребёнок мог стать создателем будущего.

До встречи на ДЕТальке 2026!


Возврат к списку